В МОБУ Гимназия «Центр глобального образования» осуществляется реализация государственной программы «Доступная среда». Здание Гимназии оборудовано специальными средствами, необходимыми для создания благоприятной адаптивной образовательной среды, предполагающей  доступность классов и  других помещений Гимназии,  технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии: мнемосхемы, тактильные таблички, информационные и предупредительные знаки, стационарные лифтовые подъемники,  беспроводная система вызова помощника, оборудование для санитарных комнат).

В МОБУ Гимназия «Центр глобального образования» осуществляется реализация Помимо этого, в  здании Гимназии создана коррекционно-развивающая предметная среда для обучения и социализации; помещения (зоны) для отдыха (кабинет психологической разгрузки), восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В Гимназии функционируют психолого-педагогическая служба поддержки и сопровождения обучающихся, дефектологический пункт инклюзивного образования, целью которых является  осуществление  программы коррекционных занятий для детей с ОВЗ и  трудностями в обучении, создание безбарьерной среды.

Дефектологическая и психолого-педагогическая программы для учащихся 1-4 классов  имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

Целью применения данной разработки является ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) обучающихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии и психологии, вводятся в качестве отдельных упражнений  на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.

При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

 Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления.

Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, интерактивная доска.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.